16.10.2013

Миллиард для полумиллиона

Миллиард для полумиллиона


"Ростелеком" выбрал поставщиков телевизионных приставок (set-top-box, STB) для оказания услуги IP-телевидения "Интерактивное телевидение". На 656 тыс. STB до апреля 2014 года он потратит чуть более 1,1 млрд руб. Все они предназначены для новых абонентов, то есть подключений.



"Ростелеком" подвел итоги открытого запроса предложений на право заключения договора поставки телевизионных приставок. Победители должны будут поставить оператору в общей сложности 656 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт" и "Интерактивное ТВ Стандарт Плюс". Срок поставки в основном установлен в течение 100 дней после заключения договора, но не позднее 31 марта 2014 года.



Поставщик IPTV-решений "СмартЛабс" направит "Ростелекому" 47 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт Плюс" и 304,5 тыс. "Интерактивное ТВ Стандарт" на общую сумму чуть более 626 млн руб. У поставщика телекоммуникационного оборудования (ТВ, телефония, интернет) "Промзаказ" и уфимского разработчика и производителя телекоммуникационного оборудования и электроники "УЗ Промсвязь" оператор приобретет 182,7 тыс. и 121,8 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт" соответственно (за менее чем 329 млн руб. и примерно за 228 млн руб. соответственно).



Также заявки на участие в конкурсе подавали компании "Инлайн Телеком Солюшнс" (входит в холдинг Inline Technologies Group), "КомпьюТел" (торговая марка CompuTel), "РРСи+" (поставщик высокотехнологичных ИТ-продуктов), "ПТК Файбертул", "Бизнес Компьютер Центр" (торговая марка BCC Company), "Телекор" (ИТ-интегратор).



Первоначальная (максимальная) цена договоров по двум лотам составила 1 548,7 млн руб., однако в результате конкурсной процедуры она снизилась до 1 183,4 млн руб. или более чем на 23%. "Победители были выявлены после проведения переторжки", - отмечает пресс-служба "Ростелекома".



По данным "Ростелекома" на октябрь 2013 года, пользователями услуги "Интерактивное ТВ" являются уже более 1,7 млн семей по всей России. В видеотеке услуги представлено более 1,2 тыс. легальных кинофильмов и сериалов ведущих мировых и российских студий, в том числе в форматах HD и 3D. У "Ростелекома" прямые договоры на поставку контента Walt Disney Studio, Warner Brothers, Sony Entertainment, Paramount Pictures, 21th century Fox, BBC, Парадиз, ЦентралПартнерШип, СТВ.



Как сообщила корреспонденту ИАА TelecomDaily пресс-служба "Ростелекома", приставки приобретаются для подключения новых пользователей (вдобавок к уже подключенным 1,7 млн). "Они, в том числе, могут быть использованы для подключения юридических лиц, но главным образом – для населения. Распределяться STB будут по спросу на услугу со стороны потенциальных абонентов по всем макрорегиональным филиалам (МРФ) и региональным филиалам", - передает пресс-служба "Ростелекома".



Таким образом, до апреля 2014 года оператор надеется подключить к услуге "Интерактивное ТВ" как минимум 650 тыс. абонентов, отмечает руководитель информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. "Рынок платного ТВ самый быстрорастущий. При этом "Ростелеком" удерживает второе место в РФ по подключениям. К примеру, если посмотреть на начало этого года, то только за I квартал оператор увеличил аудиторию на 200 тыс. пользователей. При текущих успехах "Ростелеком" сможет справиться и подключить до конца марта следующего года 650 тыс. клиентов", - уверен Денис Кусков.



Всего в России, по данным аналитического агентства iKS-Consulting, количество абонентов платного ТВ в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 32,5 млн человек. По числу абонентской базы за минувший год максимальный прирост (81%) показал спутниковый оператор "Орион Экспресс" (торговые марки "Континент-ТВ", "Телекарта", "Восточный Экспресс"). Лидирующая семерка по итогам первого полугодия сложилась следующим образом: "Триколор ТВ" (9,5 млн), "Ростелеком" (6,9 млн), МТС (2,88 млн), "ЭР-Телеком" (2,47 млн), "Орион Экспресс" (1,36 млн), "Акадо" (1,11 млн) и "ВымпелКом" (чуть более 1 млн пользователей).

09.10.2013

Connected TV обещает многое

Connected TV обещает многое


Количество телевизионных приемников с возможностью подключения к сети интернет (connected TV) достигнет 759 млн к 2018 году в 40 странах. Для сравнения на конец 2010 года таких устройств насчитывалось 115 млн, а на конец 2013 года - ожидается 307 млн. Такие данные содержит исследование Digital TV Research.



В рыночной доле эти цифры эквивалентны 26,8% - в общем объеме ТВ-приемников, которые будут проданы в 2018 году (соответственно - 5,1% в 2010 году и 12,4% - в соответствии с прогнозами на конец 2013 года).





Connected TV становится интернациональным трендом. Хотя США по итогам этого года возьмет на себя треть всех подключенных к сети ТВ в мире, к 2018 году за ними окажется уже 23,5%.



По словам Симона Мюррея (Simon Murray), аналитика Digital TV Research, рынок ТВ с доступом в интернет развивается бурными темпами, а выход таких устройств как, например, Google Chromecast и Sky Now TV даёт ему дополнительную «встряску». Конкуренцию обострит и скорый выход сразу трех игровых консолей нового поколения, что в совокупности вынуждает производителей понижать цены на connected TV.



Число телевизоров, подключенных к сети интернет с помощью отдельных специальных приставок, в мире достигнет 126 млн к 2018 году (это по сравнению с 4 млн в 2010 году). На конец года ожидается показатель в 34 млн, что вдвое больше, чем в 2012 году.



Новые игровые консоли Wii U, PlayStation 4 и Xbox One спровоцируют дополнительный интерес к выходу в интернет с телевизора, так как это потребуется для осуществления ряда игровых функций. В итоге число подключенных к сети игровых консолей вырастет до 176 млн в 2018 году, что также вдвое больше, чем в 2012 году.



Тем не мене, число установленных Smart TV превзойдет число игровых консолей с выходом в сеть интернет уже в 2013 году. На Smart TV придется 34% всех подключенных к сети устройств в 2018 году. На конец 2013 года ожидается достижение показателя в 110 млн.

08.10.2013

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет


Британская корпорация «Би-Би-Си» анонсировала запуск интернет-магазина BBC Store. Новый сервис позволит пользователям покупать и сохранять для дальнейшего просмотра программы и шоу, идущие в эфире телевизионных каналов медиакомпании. Об этом 8 октября сообщил генеральный директор «Би-Би-Си» Тони Холл (Tony Hall).



Пользователи интернет-магазина смогут покупать в Сети как новые, так и уже давно прошедшие на ТВ программы. При этом доступ ко всем передачам не будет ограничен во времени — оплатив просмотр или оформив подписку, пользователь получит выбранные им программы «навсегда». По словам Холла, изначально BBC Store будет доступен только жителям Великобритании.



Глава корпорации также сообщил о готовящемся запуске музыкального сервиса под названием BBC Playlister. Новый сервис даст пользователям возможность формировать из услышанных ими на «Би-Би-Си» музыкальных произведений специальные плейлисты. В дальнейшем такие подборки можно будет сохранять и экспортировать в Spotify и YouTube для более удобного прослушивания или просмотра. Как говорится на официальном сайте«Би-Би-Си», подписчиками Playlister смогут стать пользователи по всему миру.



Как заявил Тони Холл, еще одним шагом «Би-Би-Си» в «эру инноваций» станет запуск интернет-канала BBC Channel 1+1, программы на котором будут показываться на час раньше эфира. Смогут ли зрители нового канала оплачивать просмотр отдельных программ или покупать месячные абонементы, а также сколько будет стоить подписка, руководитель «Би-Би-Си» не уточнил.



Тони Холл стал гендиректором «Би-Би-Си» в ноябре 2012 года. Ранее Холл занимал должность руководителя королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден». Предыдущий генеральный директор медиакомпании Джордж Энтуисл (George Entwistle) вынужден был подать в отставку после появления в одной из передач «Би-Би-Си» недостоверной информации о причастности члена британского парламента к растлению малолетних.



 

07.10.2013

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E


Нa спутнике Eutelsat 10A (10°E) в месте одной из копий показа рекламных материалов UHDTV oператора Eutelsat (трансмисия реализуется дальше с другой частоты) появился показ канала посвященного тематике моды - Fashion TV. Нa регулярное вещание нужно будет еще подождать - пока передается один пятиминутный материал .

Чтобы можна было исправно принимать материал в раздельности 4K нужен соответствующий приемник с применением кодека H.264, это изображение разделено на четыре отдельные каналы и приемник должен уметь синхронизировать и сложить в целости на экране .



Левая верхняя четверка изображения (TOP_LEFT) с лого Fashion TV

Kaждый из каналов передает изображение 1920x1080 (пo 15,35 Mbit/s kaждый), что дает нам в эфекте сервис с раздельностью 3840x2160 (после сложения элементов).



Технические параметры:

Eutelsat 10A (10,0°E)

тп. C7 (11,346 GHz, pol. V, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK)



- TOP_LEFT (257/258/257/1)

- TOP_RIGHT (261/-/261/2)

- BOT_LEFT (263/-/263/3)

- BOT_RIGHT (265/-/265/4)



Рекламные материалы оператора Eutelsat и далее трянслируются в UHDTV с той самой спутниковой позиции с транспондера C11 (11,429 GHz, pol. V, SR: 30000, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK).

25.09.2013

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств


В Литве подключено к платному телевидению (MMDS, DVB-T, DTH или IPTV) 732,8 тысяч абонентов, что составляет около 60% всех домохозяйств, — сообщает Communications Regulatory Authority (CRA) .

На конец июня 2013 года к кабельному телевидению было подключено 432,7 тысяч абонентов (59,3%), в то время как к IPTV 14,5% населения, к спутниковому ТВ — 13,8%, к MMDS — 2,3%, а DVB-T пользовались 10,1%.



Доходы от услуг платного телевидения составили 51,36 млн лат (€14,87 млн) во втором квартале 2013 года, это на полпроцента меньше, чем в I квартале.



На конец второго квартала 2013 года 403,7 тысяч абонентов использовали цифровые услуги, из них 125,4 тысячи выбрали кабель или MMDS, 109,8 тысяч — IPTV и 72 тысячи DTT. Отметим, что население Литвы составляет менее 3 млн человек, среднее количество человек в семье — 2,4.