08.10.2013

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет


Британская корпорация «Би-Би-Си» анонсировала запуск интернет-магазина BBC Store. Новый сервис позволит пользователям покупать и сохранять для дальнейшего просмотра программы и шоу, идущие в эфире телевизионных каналов медиакомпании. Об этом 8 октября сообщил генеральный директор «Би-Би-Си» Тони Холл (Tony Hall).



Пользователи интернет-магазина смогут покупать в Сети как новые, так и уже давно прошедшие на ТВ программы. При этом доступ ко всем передачам не будет ограничен во времени — оплатив просмотр или оформив подписку, пользователь получит выбранные им программы «навсегда». По словам Холла, изначально BBC Store будет доступен только жителям Великобритании.



Глава корпорации также сообщил о готовящемся запуске музыкального сервиса под названием BBC Playlister. Новый сервис даст пользователям возможность формировать из услышанных ими на «Би-Би-Си» музыкальных произведений специальные плейлисты. В дальнейшем такие подборки можно будет сохранять и экспортировать в Spotify и YouTube для более удобного прослушивания или просмотра. Как говорится на официальном сайте«Би-Би-Си», подписчиками Playlister смогут стать пользователи по всему миру.



Как заявил Тони Холл, еще одним шагом «Би-Би-Си» в «эру инноваций» станет запуск интернет-канала BBC Channel 1+1, программы на котором будут показываться на час раньше эфира. Смогут ли зрители нового канала оплачивать просмотр отдельных программ или покупать месячные абонементы, а также сколько будет стоить подписка, руководитель «Би-Би-Си» не уточнил.



Тони Холл стал гендиректором «Би-Би-Си» в ноябре 2012 года. Ранее Холл занимал должность руководителя королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден». Предыдущий генеральный директор медиакомпании Джордж Энтуисл (George Entwistle) вынужден был подать в отставку после появления в одной из передач «Би-Би-Си» недостоверной информации о причастности члена британского парламента к растлению малолетних.



 

07.10.2013

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E


Нa спутнике Eutelsat 10A (10°E) в месте одной из копий показа рекламных материалов UHDTV oператора Eutelsat (трансмисия реализуется дальше с другой частоты) появился показ канала посвященного тематике моды - Fashion TV. Нa регулярное вещание нужно будет еще подождать - пока передается один пятиминутный материал .

Чтобы можна было исправно принимать материал в раздельности 4K нужен соответствующий приемник с применением кодека H.264, это изображение разделено на четыре отдельные каналы и приемник должен уметь синхронизировать и сложить в целости на экране .



Левая верхняя четверка изображения (TOP_LEFT) с лого Fashion TV

Kaждый из каналов передает изображение 1920x1080 (пo 15,35 Mbit/s kaждый), что дает нам в эфекте сервис с раздельностью 3840x2160 (после сложения элементов).



Технические параметры:

Eutelsat 10A (10,0°E)

тп. C7 (11,346 GHz, pol. V, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK)



- TOP_LEFT (257/258/257/1)

- TOP_RIGHT (261/-/261/2)

- BOT_LEFT (263/-/263/3)

- BOT_RIGHT (265/-/265/4)



Рекламные материалы оператора Eutelsat и далее трянслируются в UHDTV с той самой спутниковой позиции с транспондера C11 (11,429 GHz, pol. V, SR: 30000, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK).

25.09.2013

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств


В Литве подключено к платному телевидению (MMDS, DVB-T, DTH или IPTV) 732,8 тысяч абонентов, что составляет около 60% всех домохозяйств, — сообщает Communications Regulatory Authority (CRA) .

На конец июня 2013 года к кабельному телевидению было подключено 432,7 тысяч абонентов (59,3%), в то время как к IPTV 14,5% населения, к спутниковому ТВ — 13,8%, к MMDS — 2,3%, а DVB-T пользовались 10,1%.



Доходы от услуг платного телевидения составили 51,36 млн лат (€14,87 млн) во втором квартале 2013 года, это на полпроцента меньше, чем в I квартале.



На конец второго квартала 2013 года 403,7 тысяч абонентов использовали цифровые услуги, из них 125,4 тысячи выбрали кабель или MMDS, 109,8 тысяч — IPTV и 72 тысячи DTT. Отметим, что население Литвы составляет менее 3 млн человек, среднее количество человек в семье — 2,4.

17.09.2013

Каждый может стать оператором спутникового ТВ

Каждый может стать оператором спутникового ТВ


Телеком Австрия создала платформу для запуска виртуальных услуг спутникового ТВ в Восточной Европе.

Для конечного пользователя услуги будут совершенно реальные - виртуальный оператор будет предоставлять им за деньги пакет телеканалов, с которыми сам договорится о распространении. Однако никакого оборудования для подготовки пакета телеканалов, его кодирования и отправки на телепорт виртуальному оператору не потребуется. Ему вообще не потребуется никакого оборудования, и даже абонентские приставки при желании можно получить тоже от Телеком Австрия.

Telekom Austria Group владеет телепортом в Австрии и магистральной сетью с точками присутствия в 43 городах в 20 странах, в том числе в Москве и Киеве, то есть вполне может поднимать на спутник и пакеты российских или украинских телеканалов. Зона покрытия довольно хорошо подходит для Украины, и этот рынок тоже вызывает у оператора интерес. Однако в первую очередь компания ориентируется на небольших операторов Восточной Европы - Болгарии, Хорватии и др.. Для запуска проекта зарезервирована емкость на спутнике Eutelsat 16A и подготовлены гибридные приставки DVB-S2/IP производства Kaon и CAM-модули с системой УД Conax.



Как пояснили в компании, выбор гибридной приставки связан, во-первых, с тем, что через нее можно предоставлять дополнительные интерактивные услуги, а во-вторых, в Европе на приставки без возможности IP-подключения налагаются дополнительные таможенные сборы, так что смысла экономить и отказываться от такой функции нет.



Стоимость услуг для виртуального оператора платного ТВ может рассчитываться как функция от числа абонентов с какими-то минимальными гарантиями, размер которых определяется исходя из перспективности рынка, или же виртуальный оператор может платить фиксированный тариф. Предлагаемая локальным партнерам схема работы похожа на MVNO в мобильной связи. Виртуальные мобильные операторы тоже используют инфраструктуру реального оператора мобильной связи но предоставляют услуги конечному пользователю под своей торговой маркой и конкурируют за счет каких-то более привлекательных пакетов услуг и тарифов.



Telekom Austria имеет и собственный опыт работы в платном ТВ - в Австрии компании принадлежит одна из самых продвинутых сетей IPTV, а в Хорватии запущено и кабельное, и спутниковое ТВ с интерактивными услугами через интернет. Этот оператор тоже будет пользоваться новым вариантом доставки.

 

06.09.2013

Телеканалы переписывают кабельные законы. Второй мультиплекс просят сделать общедоступным

Телеканалы переписывают кабельные законы. Второй мультиплекс просят сделать общедоступным


Телевещатели предлагают Минкомсвязи изменить российское законодательство, чтобы десять телеканалов, вошедших во второй цифровой мультиплекс, получили статус общедоступных и тем самым могли бесплатно распространяться в кабельных сетях. Министерство считает идею нереалистичной.



Для того чтобы десять каналов второго цифрового мультиплекса (пакет каналов, вещающих на одной частоте) получили статус общедоступных, необходимо издать указ президента "Об общероссийских общедоступных телеканалах и радиоканалах", а также внести изменения в законы "О связи" и "О СМИ", в постановление правительства от 8 декабря 2011 года "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания". Такое предложение содержится в письме Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), направленном в августе заместителю министра связи и массовых коммуникаций Алексею Волину (копия есть у "Ъ").



Сейчас статусом обязательных общедоступных каналов наделены только участники первого мультиплекса — "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", "Общественное телевидение России" и "ТВ Центр". Кабельные и спутниковые операторы должны их транслировать на безвозмездной основе. Во второй мультиплекс вошли РЕН ТВ, СТС, "Домашний", "Спорт 1", "Спорт плюс", "Звезда", МИР, ТНТ и "Муз ТВ". Еще один канал будет выбран в конце сентября.



О том, что общедоступными должны стать и каналы второго, коммерческого мультиплекса, НАТ впервые заговорила еще в прошлом году. Когда цифровое вещание будет запущено по всей стране, эти вещатели будут платить за распространение в цифре по 944 млн руб. в год. При этом параллельно им придется и оплачивать аналоговый сигнал. Вдобавок сейчас эти каналы платят и за вход в кабельные сети. К примеру, Европейская вещательная компания, ретранслятор в России программ Euronews, в своих материалах указывает, что за доступ к 1,5 млн домохозяйств заплатила "Мостелекому" в 2010-2012 годах около $22,8 млн. То есть один абонент обошелся вещателю в среднем в $15,2. Не платят кабельным операторам только самые востребованные каналы: так, Discovery даже получает от провайдеров лицензионные отчисления.



Алексей Волин подтвердил, что получил письмо НАТ. "Но осуществить предложение нельзя,— констатирует замминистра.— Государство субсидирует распространение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов. Распространение статуса на второй мультиплекс означает увеличение количества таких каналов в два раза, но государственный бюджет не резиновый".



В этом году субсидии "Первому каналу", НТВ, "Пятому каналу" и "Карусели" составят 5,3 млрд руб., в 2014-м — 5,7 млрд руб. Кроме того, указывает господин Волин, предложение НАТ не учитывает интересы кабельных операторов. Министерство организовало диалог между провайдерами и телевещателями, и они вместе должны выработать консолидированную позицию.



Кабельные операторы оказывают вещателям навязанную услугу, убежден советник президента НАТ Владимир Лившиц. "Никто не просил кабельных операторов срезать коллективные антенны, загонять эфирные каналы свободного доступа в кабель, а потом шантажировать их: платите, или вас выключат",— поясняет господин Лившиц. По его мнению, "законодателям давно пора определить, кто какие услуги и кому оказывает".



Ассоциация кабельного телевидения России, по словам ее вице-президента Михаила Силина, не против того, чтобы расширить список обязательных каналов за счет второго мультиплекса. Но, отмечают в ассоциации, статус обязательного общедоступного канала предполагает какую-то социальную нагрузку или, например, отсутствие рекламы. "Сейчас же такой статус дают и коммерческим негосударственным каналам",— удивлен господин Силин. Кабельные операторы, по его словам, выступают за то, чтобы убрать из закона "О связи" условие о безвозмездной трансляции обязательных телеканалов, так как это формирует у абонентов ошибочное представление, что услуга бесплатна.