09.10.2013

Connected TV обещает многое

Connected TV обещает многое


Количество телевизионных приемников с возможностью подключения к сети интернет (connected TV) достигнет 759 млн к 2018 году в 40 странах. Для сравнения на конец 2010 года таких устройств насчитывалось 115 млн, а на конец 2013 года - ожидается 307 млн. Такие данные содержит исследование Digital TV Research.



В рыночной доле эти цифры эквивалентны 26,8% - в общем объеме ТВ-приемников, которые будут проданы в 2018 году (соответственно - 5,1% в 2010 году и 12,4% - в соответствии с прогнозами на конец 2013 года).





Connected TV становится интернациональным трендом. Хотя США по итогам этого года возьмет на себя треть всех подключенных к сети ТВ в мире, к 2018 году за ними окажется уже 23,5%.



По словам Симона Мюррея (Simon Murray), аналитика Digital TV Research, рынок ТВ с доступом в интернет развивается бурными темпами, а выход таких устройств как, например, Google Chromecast и Sky Now TV даёт ему дополнительную «встряску». Конкуренцию обострит и скорый выход сразу трех игровых консолей нового поколения, что в совокупности вынуждает производителей понижать цены на connected TV.



Число телевизоров, подключенных к сети интернет с помощью отдельных специальных приставок, в мире достигнет 126 млн к 2018 году (это по сравнению с 4 млн в 2010 году). На конец года ожидается показатель в 34 млн, что вдвое больше, чем в 2012 году.



Новые игровые консоли Wii U, PlayStation 4 и Xbox One спровоцируют дополнительный интерес к выходу в интернет с телевизора, так как это потребуется для осуществления ряда игровых функций. В итоге число подключенных к сети игровых консолей вырастет до 176 млн в 2018 году, что также вдвое больше, чем в 2012 году.



Тем не мене, число установленных Smart TV превзойдет число игровых консолей с выходом в сеть интернет уже в 2013 году. На Smart TV придется 34% всех подключенных к сети устройств в 2018 году. На конец 2013 года ожидается достижение показателя в 110 млн.

08.10.2013

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет

«Би-Би-Си» начнет продавать свои программы и шоу через интернет


Британская корпорация «Би-Би-Си» анонсировала запуск интернет-магазина BBC Store. Новый сервис позволит пользователям покупать и сохранять для дальнейшего просмотра программы и шоу, идущие в эфире телевизионных каналов медиакомпании. Об этом 8 октября сообщил генеральный директор «Би-Би-Си» Тони Холл (Tony Hall).



Пользователи интернет-магазина смогут покупать в Сети как новые, так и уже давно прошедшие на ТВ программы. При этом доступ ко всем передачам не будет ограничен во времени — оплатив просмотр или оформив подписку, пользователь получит выбранные им программы «навсегда». По словам Холла, изначально BBC Store будет доступен только жителям Великобритании.



Глава корпорации также сообщил о готовящемся запуске музыкального сервиса под названием BBC Playlister. Новый сервис даст пользователям возможность формировать из услышанных ими на «Би-Би-Си» музыкальных произведений специальные плейлисты. В дальнейшем такие подборки можно будет сохранять и экспортировать в Spotify и YouTube для более удобного прослушивания или просмотра. Как говорится на официальном сайте«Би-Би-Си», подписчиками Playlister смогут стать пользователи по всему миру.



Как заявил Тони Холл, еще одним шагом «Би-Би-Си» в «эру инноваций» станет запуск интернет-канала BBC Channel 1+1, программы на котором будут показываться на час раньше эфира. Смогут ли зрители нового канала оплачивать просмотр отдельных программ или покупать месячные абонементы, а также сколько будет стоить подписка, руководитель «Би-Би-Си» не уточнил.



Тони Холл стал гендиректором «Би-Би-Си» в ноябре 2012 года. Ранее Холл занимал должность руководителя королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден». Предыдущий генеральный директор медиакомпании Джордж Энтуисл (George Entwistle) вынужден был подать в отставку после появления в одной из передач «Би-Би-Си» недостоверной информации о причастности члена британского парламента к растлению малолетних.



 

07.10.2013

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E

Teсты Fashion TV в UHDTV на 10°E


Нa спутнике Eutelsat 10A (10°E) в месте одной из копий показа рекламных материалов UHDTV oператора Eutelsat (трансмисия реализуется дальше с другой частоты) появился показ канала посвященного тематике моды - Fashion TV. Нa регулярное вещание нужно будет еще подождать - пока передается один пятиминутный материал .

Чтобы можна было исправно принимать материал в раздельности 4K нужен соответствующий приемник с применением кодека H.264, это изображение разделено на четыре отдельные каналы и приемник должен уметь синхронизировать и сложить в целости на экране .



Левая верхняя четверка изображения (TOP_LEFT) с лого Fashion TV

Kaждый из каналов передает изображение 1920x1080 (пo 15,35 Mbit/s kaждый), что дает нам в эфекте сервис с раздельностью 3840x2160 (после сложения элементов).



Технические параметры:

Eutelsat 10A (10,0°E)

тп. C7 (11,346 GHz, pol. V, SR: 27500, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK)



- TOP_LEFT (257/258/257/1)

- TOP_RIGHT (261/-/261/2)

- BOT_LEFT (263/-/263/3)

- BOT_RIGHT (265/-/265/4)



Рекламные материалы оператора Eutelsat и далее трянслируются в UHDTV с той самой спутниковой позиции с транспондера C11 (11,429 GHz, pol. V, SR: 30000, FEC: 5/6; DVB-S2/8PSK).

25.09.2013

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств

Цифровым платным телевидением в Литве пользуются 60% домохозяйств


В Литве подключено к платному телевидению (MMDS, DVB-T, DTH или IPTV) 732,8 тысяч абонентов, что составляет около 60% всех домохозяйств, — сообщает Communications Regulatory Authority (CRA) .

На конец июня 2013 года к кабельному телевидению было подключено 432,7 тысяч абонентов (59,3%), в то время как к IPTV 14,5% населения, к спутниковому ТВ — 13,8%, к MMDS — 2,3%, а DVB-T пользовались 10,1%.



Доходы от услуг платного телевидения составили 51,36 млн лат (€14,87 млн) во втором квартале 2013 года, это на полпроцента меньше, чем в I квартале.



На конец второго квартала 2013 года 403,7 тысяч абонентов использовали цифровые услуги, из них 125,4 тысячи выбрали кабель или MMDS, 109,8 тысяч — IPTV и 72 тысячи DTT. Отметим, что население Литвы составляет менее 3 млн человек, среднее количество человек в семье — 2,4.

17.09.2013

Каждый может стать оператором спутникового ТВ

Каждый может стать оператором спутникового ТВ


Телеком Австрия создала платформу для запуска виртуальных услуг спутникового ТВ в Восточной Европе.

Для конечного пользователя услуги будут совершенно реальные - виртуальный оператор будет предоставлять им за деньги пакет телеканалов, с которыми сам договорится о распространении. Однако никакого оборудования для подготовки пакета телеканалов, его кодирования и отправки на телепорт виртуальному оператору не потребуется. Ему вообще не потребуется никакого оборудования, и даже абонентские приставки при желании можно получить тоже от Телеком Австрия.

Telekom Austria Group владеет телепортом в Австрии и магистральной сетью с точками присутствия в 43 городах в 20 странах, в том числе в Москве и Киеве, то есть вполне может поднимать на спутник и пакеты российских или украинских телеканалов. Зона покрытия довольно хорошо подходит для Украины, и этот рынок тоже вызывает у оператора интерес. Однако в первую очередь компания ориентируется на небольших операторов Восточной Европы - Болгарии, Хорватии и др.. Для запуска проекта зарезервирована емкость на спутнике Eutelsat 16A и подготовлены гибридные приставки DVB-S2/IP производства Kaon и CAM-модули с системой УД Conax.



Как пояснили в компании, выбор гибридной приставки связан, во-первых, с тем, что через нее можно предоставлять дополнительные интерактивные услуги, а во-вторых, в Европе на приставки без возможности IP-подключения налагаются дополнительные таможенные сборы, так что смысла экономить и отказываться от такой функции нет.



Стоимость услуг для виртуального оператора платного ТВ может рассчитываться как функция от числа абонентов с какими-то минимальными гарантиями, размер которых определяется исходя из перспективности рынка, или же виртуальный оператор может платить фиксированный тариф. Предлагаемая локальным партнерам схема работы похожа на MVNO в мобильной связи. Виртуальные мобильные операторы тоже используют инфраструктуру реального оператора мобильной связи но предоставляют услуги конечному пользователю под своей торговой маркой и конкурируют за счет каких-то более привлекательных пакетов услуг и тарифов.



Telekom Austria имеет и собственный опыт работы в платном ТВ - в Австрии компании принадлежит одна из самых продвинутых сетей IPTV, а в Хорватии запущено и кабельное, и спутниковое ТВ с интерактивными услугами через интернет. Этот оператор тоже будет пользоваться новым вариантом доставки.