13.08.2013

Российский спутник связи "Экспресс-АМ1" выведен из эксплуатации

Российский спутник связи "Экспресс-АМ1" выведен из эксплуатации


ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) прекратило эксплуатацию спутника связи "Экспресс-АМ1", пишет Digit.ru.



По сообщению ГПКС, 12 августа началась программа по уводу космического аппарата на орбиту захоронения, после чего будут проведены заключительные операции по исключению дефрагментации спутника и несанкционированного включения бортовой аппаратуры.



Космический аппарат "Экспресс-АМ1" создан ОАО "ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва" по заказу ГПКС совместно с компанией NEC/TOSHIBA Space Systems. Спутник был выведен на орбиту 30 октября 2004 года и введен в эксплуатацию 1 февраля 2005 года.



В апреле 2010 года на "Экспресс-АМ1" произошла авария системы коррекции наклонения орбиты. Вследствие этого аппарат был только ограниченно работоспособен, возможность вещания через него на территорию России существовала не более 12 часов в сутки.



После вывода из эксплуатации "Экспресса-АМ1" в составе российской группировки спутников связи, эксплуатируемой ГПКС, остались десять космических аппаратов, включая аварийный "Экспресс-МД1", который практически вышел из строя.



Вместо спутника связи "Экспресс-АМ1" в орбитальной позиции 40 градусов восточной долготы будет размещен новый российский спутник "Экспресс-АМ7", запуск которого запланирован на осень 2014 года

07.08.2013

Завершение сделки по продаже "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается из-за сомнений правительства Москвы

Завершение сделки по продаже "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается из-за сомнений правительства Москвы


Оформление сделки по продаже группы компаний "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается, сообщили "Ведомостям" три источника, знакомых с совладельцами "Акадо".



Задержка может быть обусловлена возражениями московской мэрии против сделки, считают два источника, знакомых с акционерами оператора. У городского руководства возможная сделка вызывает некоторые опасения, подтвердил источник, близкий к мэрии. По его словам, "Акадо" уже не первый год работает на рынке городского заказа: в частности, предоставляет интернет-доступ всем медицинским учреждениям Москвы, обслуживает треть муниципальных систем видеонаблюдения. Вся телекоммуникационная инфраструктура для оказания этих услуг также принадлежит оператору, поэтому в случае возникновения каких-то форс-мажорных обстоятельств городские службы могут оказаться без каналов связи.



Формально заблокировать сделку по продаже "Акадо" московское правительство не может, констатируют опрошенные газетой участники телекоммуникационного рынка и чиновники профильных ведомств. Но неформальные инструменты влияния найтись могут: мэрия - крупнейший заказчик услуг "Акадо". По данным департамента информационных технологий правительства Москвы, между мэрией и входящей в группу "Акадо" компанией "Комкор" до конца 2014 года действуют договоры об оказании услуг связи на сумму примерно 8,5 млрд рублей. А выручка всей группы "Акадо" за 2012 год составила, по данным компании, 11,23 млрд рублей.



"Акадо" оценивается в $650-700 млн, а с учетом долга — в $1-1,1 млрд.



 

06.08.2013

Россияне, выбирающие отдых за границей, жалуются на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях

Россияне, выбирающие отдых за границей, жалуются на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях


В Ростуризм начали поступать жалобы от россиян, предпочитающих отдых за рубежом, на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях популярных туристических стран. Об этом сообщили сегодня в Российском союзе туриндустрии /РСТ/ со ссылкой на туристическое ведомство.



Здесь отметили, что Ростуризм считает обязательным для туроператоров включение в контракты с отельерами пункта о наличии ведущих российских каналов. Однако, как отмечают в РСТ, если туристы и сталкиваются с такой проблемой, то в странах менее популярных у россиян либо в некоторых гостиницах низких категорий.



В союзе подчеркнули, что острой необходимости включать подобный пункт в договор с местными партнерами нет, так как наличием русскоязычных каналов турист может заранее поинтересоваться на сайте конкретного отеля. "Если путешественнику во время отдыха нужно российское телевидение, он, как правило, укажет это при бронировании номера. Регулярно с такими требованиями выступают мужчины, которые даже в отпуске не хотят пропустить, к примеру, матч любимой футбольной команды. Естественно, туроператор подбирает соответствующие отели", - отметил представитель одной из туркомпаний, входящей в состав РСТ.



В объединении подчеркнули, что такие каналы, как "Россия-2", "РТР-Планета" имеются в наборе услуг во всех четырех-пятизвездочных отелях Греции, Испании и других востребованных россиянами европейских странах. В то же время, по отзывам клиентов, не удалось обнаружить русскоязычных каналов в гостиницах Ирландии, на островах Борнео и Фиджи, добавили в союзе. "Но там и наших соотечественников увидишь не часто. Тем не менее, в далеких Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Японии с этим проблем не возникает", - заверили в РСТ.



Как поясняют туроператоры, подключение российских каналов, как правило, используется отельерами в качестве маркетингового хода для привлечения туристов.

05.08.2013

Число абонентов платного ТВ в России в первой половине 2013 года достигло 32,5 млн человек — на 13% больше, чем годом ранее

Число абонентов платного ТВ в России в первой половине 2013 года достигло 32,5 млн человек — на 13% больше, чем годом ранее


Число российских абонентов платного телевидения в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 32,5 млн человек. Об этом говорится в распространенном сегодня отчете аналитического агентства iKS-консалтинг.



Проникновение платного ТВ в России, согласно исследованию, в среднем составило 58%: в центральной части страны этот показатель находится на уровне 70%, в Сибири — около 40%. "По оценкам iKS-консалтинг, проникновение услуги продолжит увеличиваться в ближайшее время и в 2018 году достигнет 68%", — указано в материалах аналитического агентства.



В июле 2013 года примерно половина всех пользователей этой услуги пришлась на спутникового оператора "Триколор ТВ" и национальную телекоммуникационную компанию "Ростелеком". В числе компаний, имеющих более миллиона абонентов платного ТВ, оказались также МТС, "ЭР-Телеком", "Орион-Экспресс", "Акадо" и "Вымпелком". В общей сложности на долю этой "большой семерки" приходится 78% всех российских пользователей услуги.



"В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов, — отмечают аналитики. — Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти - за год оно увеличилось на 8%".



Наиболее популярной технологией по-прежнему остается кабельное телевидение — к нему подключено более половины всех абонентов. В то же время абонентскую базу быстрее других набирает IP-телевидение, подключаемое через интернет. За год число пользователей этой услуги увеличилось на 44%, превысив 3 млн человек. Число подписчиков спутниковых операторов при этом выросло на 23% до 11,9 млн.

30.07.2013

Телеканалы китайского информагентства "Синьхуа" начинают вещание в России и СНГ на базе платформы для мобильных устройств и компьютеров

Телеканалы китайского информагентства "Синьхуа" начинают вещание в России и СНГ на базе платформы для мобильных устройств и компьютеров


Два телеканала китайского информационного агентства "Синьхуа" - CNC World Chinese на китайском языке и англоязычный CNC English - начинают вещание в России и в других странах СНГ на базе платформы для мобильных устройств и домашних компьютеров. Соответствующее соглашение подписали сегодня генеральный директор Евразийского хаба агентства "Синьхуа" Чжан Теган и генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов в присутствии замглавы Минкомсвязи РФ Алексея Волина.



"Это знаковое событие в области российско-китайского сотрудничества в медиасфере, - отметил Волин. - До сегодняшнего дня это сотрудничество базировалось на отношениях между государственными структурами, сегодня к этому подключилась частная компания". Кроме того, по его словам, подписание соглашения важно с точки зрения распространения и дистрибуции телеканалов. "До сегодняшнего дня китайские каналы в РФ транслировались по спутниковым сетям. Разработки российских программистов и специалистов позволяют обеспечить вещание для новой аудитории, которая живет в условиях новых медиа", - пояснил Волин.



Любой желающий с сегодняшнего дня может бесплатно "скачать" в интернете приложение медиа-платформы SPB TV на сайте www.spbtv.com и просматривать телеканалы с любых мобильных устройств, а также на стационарных компьютерах и ноутбуках, имеющих доступ в сеть. В будущем планируется интеграция с социальными сетями.



"Стремительное развитие информационных технологий на основе интернета оказывает глубокое влияние на сферу СМИ, происходят революционные изменения в процессах сбора, обработки и передачи информации, - отметил Чжан Теган. - Все больше людей смотрят телепрограммы через интернет. "Синьхуа" постоянно уделяет внимание ускорению развития в сфере информационных технологий". Он выразил надежду, что с помощью новых технических ресурсов телеканалы "Синьхуа" станут самыми популярными в новостном пространстве СНГ.



С помощью медиа-платформы SPB TV 30 млн пользователей во всем мире сейчас могут смотреть более 200 телеканалов. Аудитория телеканалов "Синьхуа" в СНГ, по словам Филиппова, это, прежде всего, граждане Китая, находящиеся на территории СНГ и России, а также люди, изучающие китайский язык. Чжан Теган не исключил, что в будущем появится и русскоязычная версия телеканала.



Что касается распространения российских телеканалов в Китае, то, по словам Волина, сейчас там вещают два канала: "РТР-Планета" и "Russia Today", до конца года начнется вещание еще одного российского телеканала. "К гуманитарному сотрудничеству добавилась технологическая платформа, и это очень важно, - подчеркнул замминистра. - Мы считаем, что будущее за подобного рода формами, которые являются более гибкими".



Информагентство "Синьхуа" запустило 24-часовую телевизионную новостную сеть в конце 2009 года. Основное внимание в эфире уделяется оперативному освещению основных политических, экономических и культурных событий как во всем мире, так и в Китае.