21.08.2013

Каждому четвертому – по тарелке

Каждому четвертому – по тарелке


Количество домохозяйств, подключенных к спутниковому ТВ, достигнет 251 млн в 2018 году по сравнению 178 млн на конец 2012 года и 103 млн на конец 2008 года, по данным очередного отчета Digital TV Research, основывающегося на исследованиях в 97 странах мира.



Из тех 73 млн новых абонентов, которые подключатся к спутниковым ТВ сервисам между 2012 и 2018 годами, на Индию придется 24,4 млн, на Бразилию – 9,2 млн, на Индонезию – 6,8 млн и на Россию – 5,9 млн. Интересно, что в 11 странах мира общее число спутниковых домохозяйств в 2012-2013 годах снизится под давлением других платформ.



По количеству спутниковых абонентов на 2012 года топ-5 стран выглядел следующим образом: Индия (более 36,7 млн), США (34,14 млн), Россия (10,79 млн), Бразилия (9,84 млн) и Великобритания (9,6 млн).



К 2018 году первая пятерка будет выглядеть так: Индия (61,13 млн), США (36,6 млн), Бразилия (19 млн), Россия (16,6 млн) и Индонезия (12 млн). Таким образом, Бразилия постепенно вытеснит Россию с третьей на четвертую строчку, а пятую вместо Великобритании займет Индонезия.



Выручка спутниковых операторов снизится в 20 странах в 2012-2018 годах: серьезная конкуренция на этом рынке вынуждает провайдеров снижать стоимость пакетов, что ведет к снижению ARPU. Тем не менее, бюджетные DTH пакеты сыграют значимую роль на рынках многих стран.



Включая FTA (бесплатный) сигнал всего 400 млн домохозяйств будут пользоваться спутниковым телевидением к 2018 году, что на 100 млн больше 2012 года.

20.08.2013

В США начался бум

В США начался бум


Количество домохозяйств США, подключенных к широкополосному интернет-доступу и использующих потоковые видеосервисы, такие как Roku и Apple TV, удвоилось с 2011 года и достигло в 2013 году 14% от общего числа, по данным Parks Associates. По данным исследователей, наиболее популярным сервисом этого рода в Америке является Roku: его используют 37% домохозяйств против 24%, использующих Apple TV.





По прогнозам Parks Associates, количество устройств connected TV, продаваемых во всем мире, достигнет 330 млн к 2017 году, что почти вдвое превысит показатель 2013 года. В то же время средняя цена подобного устройства снизится.





Интересно, что также в США фиксируется бурный рост IPTV-сервисов: это единственный сегмент рынка платного ТВ, который, по данным IHS, показал рост во втором квартале 2013 года.

IPTV операторы, такие как AT&T Uverse, Verizon FiOS и другие, увеличили чистый совокупный приток абонентов на 398 тыс. с апреля по июнь по сравнению с 304 тыс. во втором квартале 2012 года. За аналогичный период рынок платного ТВ США потерял 352 тыс. пользователей.

На фоне роста OTT и IPTV серьезный отток абонентов наблюдается в кабельном сегменте: 588 тыс. пользователей отказалось от таких услуг за аналогичный период. Спутниковый сегмент лишился 162 тыс. абонентов по сравнению с минус 62 тыс. годом ранее.





В общей сложности на кабельных игроков по итогам второго квартала 2013 года крупнейшим сегментом по-прежнему оставалось кабельное ТВ (55% местного рынка в количественном выражении). На спутниковый сегмент приходилось 34%, а на IPTV – 11%.





В 2013 году впервые будет серьезный отток абонентов на рынке платного ТВ США по итогам года, прогнозируют в IHS. Общее число подписчиков снизится со 100,89 млн годом ранее до 100,77 млн.

Отчасти это происходит и за счет растущего числа лиц, которые не просто отключаются от кабельных ТВ-сервисов, а вообще не собираются использовать сервисы подобного рода (английский термин – cord-nevers).

20.08.2013

За 1,5 года HD-каналов платного ТВ стало в пять раз больше

За 1,5 года HD-каналов платного ТВ стало в пять раз больше


По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, количество HD-каналов у операторов платного ТВ за последние полтора года возросло почти в пять раз.



"Если 1,5 года назад на всех операторов приходилось всего десять HD-каналов, включая каналы с видами дикой природы и прочим незатейливым контентом, где главным плюсом была именно высокая четкость, а не сам контент, то сейчас операторы предоставляют доступ к 45 каналам, — говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. — Телевидение высокой четкости стало значимым конкурентным преимуществом, так как прямо влияет на рост выручки с одного пользователя и привлекает новых абонентов".



К концу года, по оценкам г-на Кускова, таких каналов станет минимум 50. И далее их число будет только расти — как общее количество оригинальных каналов, так и количество каналов в пакетах того или иного оператора.

19.08.2013

ТВ-приставки: спрос на multiroom

ТВ-приставки: спрос на multiroom


Мировой рынок телевизионных приставок (set-top box, STB) продолжает расти вслед за рынком платных ТВ-сервисов. Спрос на подобные устройства достигнет 180 млн единиц в 2016 году, по данным нового исследования Futuresource Consulting.



Среднегодовой темп роста рынка в период с 2012 по 2016 годы составит 2%: несмотря на некоторый спад в сегменте устройств для бесплатного эфирного ТВ (FTA), продажи растут в кабельном, спутниковом и IPTV-сегментах, говорится в отчете.



Логичным образом, максимальный рост продаж STB ожидается в тех регионах мира, где наиболее бурно развиваются сервисы платного ТВ - это Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка.



При этом на зрелых рынках с высоким ARPU, таких как Северная Америка и Западная Европа, отмечается рост спроса и, соответственно, продаж продвинутых приставок, которые могут разделять вещание контента сразу на несколько устройств (multiscreen): в 2013 году спрос на таковые достигнет 3,5 млн.



Эксперты другой компании, MRG, подсчитали, что мировой рынок цифровых кабельных ТВ-приставок вырос на 10% в 2012 году и продолжит рост в 2013 году, достигнув в объеме порядка 20 млн долл. Особенно высокий спрос на такие устройства регистрируется на быстро развивающихся рынках, где недавно завершены важные этапы цифровизации ТВ, например, в Китае и Индии, являющихся двумя крупнейшими в мире региональными рынками кабельного ТВ.



По данным MRG, также растут продажи телевизионных приставок в спутниковом сегменте, особенно благодаря тому, что новые спутниковые игроки продолжают выходить на рынок Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.



В MRG оценивают мировые поставки STB в 2012 году на уровне 109 млн единиц по сравнению со 100 млн в 2011 году. В 2013 году прогнозируется сохранение тенденции к устойчивому спросу на спутниковые приставки.



Что касается STB, предназначенных для IPTV-сервисов, то здесь, несмотря на рост в 2012 году, эксперты ожидают некоторого замедления и даже небольшого падения рынка в период между 2013-2014 годами.



Ранее для рынка ТВ-приставок свой прогноз также публиковала аналитическая компания IHS: по ее данным на июль 2013 года, в 2013 году поставки STB для всех типов платформ (наземных, кабельных, спутниковых и IPTV) вырастут на 8% до 269 млн единиц. Затем в 2014 году поставки STB вырастут еще на 6% до286 млн, а в 2015 году – еще на 1% до 290 млн, так что рынок достигнет пиковых значений.. Интересно, что этот прогноз превосходит прогноз Futuresource Consulting более чем на 100 млн устройств.



 

15.08.2013

Россия станет десятой в on demand

Россия станет десятой в on demand


Выручка телевизионных сервисов видео по запросу (on demand TV) в Азиатско-Тихоокеанском регионе более чем удвоится в период между 2012 и 2018 годами: этот регион по достоинству оценит удобство сервисов такого типа, уже широко распространенных в США и Западной Европе, по данным очередного исследования Digital TV Research.



На конец 2012 года 37% мирового рынка сервисов on demand приходилось на США (в денежном выражении), но к 2018 году доля этой страны снизится до 30%. По словам Симона Мюррея (Simon Murray), автора исследования, в Америке существует одна из наиболее широких сетей кинотеатров в мире и велика любовь зрителей именно к киносмотрению, так что это является одним из сдерживающих факторов для рынка on demand услуг.



За пределами США рост on demand будет гораздо более активным. Например, только в Китае этот рынок вырастет более чем вдвое к 2018 году. А в Индии за аналогичный период- утроится.



В целом во всем мире выручка от предоставления фильмов и телевизионных шоу достигнет 6 млрд долл. в 2018 году по сравнению с 4,2 млрд долл в 2012 году. Это за исключением спортивного контента и контента для взрослых, а также OTT услуг и пакетов SVOD.



В 2013 году на Северную Америку и Западную Европу придется 73% мирового рынка on demand ТВ, а к 2018 году совокупная доля этих двух регионов снизится до 60%, и это несмотря на 20%-й рост доходов. Помимо Азиатско-Тихоокеанского региона высокий темп роста on demand услуг до 2018 года ожидается в Восточной Европе и Латинской Америке.



Интересно также, что на сервисы видео по запросу пришлось только 2,3% от совокупного объема мирового рынка платного ТВ (184 млрд долл). Тем временем к 2018 году эта доля вырастет до 2,9% (из 203 млрд долл).



По объему выручки от demand услуг в 2012 году первая десятка стран выглядела следующим образом: США (1535 млн долл), Италия (466 млн долл), Китай (259 млн долл), Великобритания (254 млн долл), Франция (166 млн долл), Япония (156 млн долл), Германия (138 млн долл), Канада (137 млн долл), Южная Корея (82 млн долл) и Индия (79 млн долл).



К 2018 году, по прогнозам исследовательской компании, в первую десятку стран по доходам от on demand услуг войдет также и Россия: она займет десятую строчку с доходом 160 млн долл. В десятке первые строчки займут следующие страны: США (1785 млн долл), Китай (549 млн долл), Италия (481 млн долл), Япония (322 млн долл), Великобритания (290 млн долл), Германия (273 млн долл), Индия (231 млн долл), Франция (186 млн долл), Канада (182 млн долл).



На on demand сервисы в цифровых кабельных сетях при это придется 2,77 млрд долл доходов между 2012 и 2018 годами (рост на 1 млрд долл), IPTV платформы более чем удвоят выручку от подобных услуг до 1 млрд долл. Спутниковые платформы увеличат выручку от on demand на 22% до 2018 года до 1,79 млрд долл.