15.08.2013

Россия станет десятой в on demand

Россия станет десятой в on demand


Выручка телевизионных сервисов видео по запросу (on demand TV) в Азиатско-Тихоокеанском регионе более чем удвоится в период между 2012 и 2018 годами: этот регион по достоинству оценит удобство сервисов такого типа, уже широко распространенных в США и Западной Европе, по данным очередного исследования Digital TV Research.



На конец 2012 года 37% мирового рынка сервисов on demand приходилось на США (в денежном выражении), но к 2018 году доля этой страны снизится до 30%. По словам Симона Мюррея (Simon Murray), автора исследования, в Америке существует одна из наиболее широких сетей кинотеатров в мире и велика любовь зрителей именно к киносмотрению, так что это является одним из сдерживающих факторов для рынка on demand услуг.



За пределами США рост on demand будет гораздо более активным. Например, только в Китае этот рынок вырастет более чем вдвое к 2018 году. А в Индии за аналогичный период- утроится.



В целом во всем мире выручка от предоставления фильмов и телевизионных шоу достигнет 6 млрд долл. в 2018 году по сравнению с 4,2 млрд долл в 2012 году. Это за исключением спортивного контента и контента для взрослых, а также OTT услуг и пакетов SVOD.



В 2013 году на Северную Америку и Западную Европу придется 73% мирового рынка on demand ТВ, а к 2018 году совокупная доля этих двух регионов снизится до 60%, и это несмотря на 20%-й рост доходов. Помимо Азиатско-Тихоокеанского региона высокий темп роста on demand услуг до 2018 года ожидается в Восточной Европе и Латинской Америке.



Интересно также, что на сервисы видео по запросу пришлось только 2,3% от совокупного объема мирового рынка платного ТВ (184 млрд долл). Тем временем к 2018 году эта доля вырастет до 2,9% (из 203 млрд долл).



По объему выручки от demand услуг в 2012 году первая десятка стран выглядела следующим образом: США (1535 млн долл), Италия (466 млн долл), Китай (259 млн долл), Великобритания (254 млн долл), Франция (166 млн долл), Япония (156 млн долл), Германия (138 млн долл), Канада (137 млн долл), Южная Корея (82 млн долл) и Индия (79 млн долл).



К 2018 году, по прогнозам исследовательской компании, в первую десятку стран по доходам от on demand услуг войдет также и Россия: она займет десятую строчку с доходом 160 млн долл. В десятке первые строчки займут следующие страны: США (1785 млн долл), Китай (549 млн долл), Италия (481 млн долл), Япония (322 млн долл), Великобритания (290 млн долл), Германия (273 млн долл), Индия (231 млн долл), Франция (186 млн долл), Канада (182 млн долл).



На on demand сервисы в цифровых кабельных сетях при это придется 2,77 млрд долл доходов между 2012 и 2018 годами (рост на 1 млрд долл), IPTV платформы более чем удвоят выручку от подобных услуг до 1 млрд долл. Спутниковые платформы увеличат выручку от on demand на 22% до 2018 года до 1,79 млрд долл.

13.08.2013

Российский спутник связи "Экспресс-АМ1" выведен из эксплуатации

Российский спутник связи "Экспресс-АМ1" выведен из эксплуатации


ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) прекратило эксплуатацию спутника связи "Экспресс-АМ1", пишет Digit.ru.



По сообщению ГПКС, 12 августа началась программа по уводу космического аппарата на орбиту захоронения, после чего будут проведены заключительные операции по исключению дефрагментации спутника и несанкционированного включения бортовой аппаратуры.



Космический аппарат "Экспресс-АМ1" создан ОАО "ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва" по заказу ГПКС совместно с компанией NEC/TOSHIBA Space Systems. Спутник был выведен на орбиту 30 октября 2004 года и введен в эксплуатацию 1 февраля 2005 года.



В апреле 2010 года на "Экспресс-АМ1" произошла авария системы коррекции наклонения орбиты. Вследствие этого аппарат был только ограниченно работоспособен, возможность вещания через него на территорию России существовала не более 12 часов в сутки.



После вывода из эксплуатации "Экспресса-АМ1" в составе российской группировки спутников связи, эксплуатируемой ГПКС, остались десять космических аппаратов, включая аварийный "Экспресс-МД1", который практически вышел из строя.



Вместо спутника связи "Экспресс-АМ1" в орбитальной позиции 40 градусов восточной долготы будет размещен новый российский спутник "Экспресс-АМ7", запуск которого запланирован на осень 2014 года

07.08.2013

Завершение сделки по продаже "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается из-за сомнений правительства Москвы

Завершение сделки по продаже "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается из-за сомнений правительства Москвы


Оформление сделки по продаже группы компаний "Акадо" холдингу "Эр-телеком" задерживается, сообщили "Ведомостям" три источника, знакомых с совладельцами "Акадо".



Задержка может быть обусловлена возражениями московской мэрии против сделки, считают два источника, знакомых с акционерами оператора. У городского руководства возможная сделка вызывает некоторые опасения, подтвердил источник, близкий к мэрии. По его словам, "Акадо" уже не первый год работает на рынке городского заказа: в частности, предоставляет интернет-доступ всем медицинским учреждениям Москвы, обслуживает треть муниципальных систем видеонаблюдения. Вся телекоммуникационная инфраструктура для оказания этих услуг также принадлежит оператору, поэтому в случае возникновения каких-то форс-мажорных обстоятельств городские службы могут оказаться без каналов связи.



Формально заблокировать сделку по продаже "Акадо" московское правительство не может, констатируют опрошенные газетой участники телекоммуникационного рынка и чиновники профильных ведомств. Но неформальные инструменты влияния найтись могут: мэрия - крупнейший заказчик услуг "Акадо". По данным департамента информационных технологий правительства Москвы, между мэрией и входящей в группу "Акадо" компанией "Комкор" до конца 2014 года действуют договоры об оказании услуг связи на сумму примерно 8,5 млрд рублей. А выручка всей группы "Акадо" за 2012 год составила, по данным компании, 11,23 млрд рублей.



"Акадо" оценивается в $650-700 млн, а с учетом долга — в $1-1,1 млрд.



 

06.08.2013

Россияне, выбирающие отдых за границей, жалуются на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях

Россияне, выбирающие отдых за границей, жалуются на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях


В Ростуризм начали поступать жалобы от россиян, предпочитающих отдых за рубежом, на отсутствие русскоязычных телеканалов в отелях популярных туристических стран. Об этом сообщили сегодня в Российском союзе туриндустрии /РСТ/ со ссылкой на туристическое ведомство.



Здесь отметили, что Ростуризм считает обязательным для туроператоров включение в контракты с отельерами пункта о наличии ведущих российских каналов. Однако, как отмечают в РСТ, если туристы и сталкиваются с такой проблемой, то в странах менее популярных у россиян либо в некоторых гостиницах низких категорий.



В союзе подчеркнули, что острой необходимости включать подобный пункт в договор с местными партнерами нет, так как наличием русскоязычных каналов турист может заранее поинтересоваться на сайте конкретного отеля. "Если путешественнику во время отдыха нужно российское телевидение, он, как правило, укажет это при бронировании номера. Регулярно с такими требованиями выступают мужчины, которые даже в отпуске не хотят пропустить, к примеру, матч любимой футбольной команды. Естественно, туроператор подбирает соответствующие отели", - отметил представитель одной из туркомпаний, входящей в состав РСТ.



В объединении подчеркнули, что такие каналы, как "Россия-2", "РТР-Планета" имеются в наборе услуг во всех четырех-пятизвездочных отелях Греции, Испании и других востребованных россиянами европейских странах. В то же время, по отзывам клиентов, не удалось обнаружить русскоязычных каналов в гостиницах Ирландии, на островах Борнео и Фиджи, добавили в союзе. "Но там и наших соотечественников увидишь не часто. Тем не менее, в далеких Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Японии с этим проблем не возникает", - заверили в РСТ.



Как поясняют туроператоры, подключение российских каналов, как правило, используется отельерами в качестве маркетингового хода для привлечения туристов.

05.08.2013

Число абонентов платного ТВ в России в первой половине 2013 года достигло 32,5 млн человек — на 13% больше, чем годом ранее

Число абонентов платного ТВ в России в первой половине 2013 года достигло 32,5 млн человек — на 13% больше, чем годом ранее


Число российских абонентов платного телевидения в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 32,5 млн человек. Об этом говорится в распространенном сегодня отчете аналитического агентства iKS-консалтинг.



Проникновение платного ТВ в России, согласно исследованию, в среднем составило 58%: в центральной части страны этот показатель находится на уровне 70%, в Сибири — около 40%. "По оценкам iKS-консалтинг, проникновение услуги продолжит увеличиваться в ближайшее время и в 2018 году достигнет 68%", — указано в материалах аналитического агентства.



В июле 2013 года примерно половина всех пользователей этой услуги пришлась на спутникового оператора "Триколор ТВ" и национальную телекоммуникационную компанию "Ростелеком". В числе компаний, имеющих более миллиона абонентов платного ТВ, оказались также МТС, "ЭР-Телеком", "Орион-Экспресс", "Акадо" и "Вымпелком". В общей сложности на долю этой "большой семерки" приходится 78% всех российских пользователей услуги.



"В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов, — отмечают аналитики. — Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти - за год оно увеличилось на 8%".



Наиболее популярной технологией по-прежнему остается кабельное телевидение — к нему подключено более половины всех абонентов. В то же время абонентскую базу быстрее других набирает IP-телевидение, подключаемое через интернет. За год число пользователей этой услуги увеличилось на 44%, превысив 3 млн человек. Число подписчиков спутниковых операторов при этом выросло на 23% до 11,9 млн.