08.11.2013

Видео по подписке: точки роста

Видео по подписке: точки роста


В 2014 году рынок сервисов видео по запросу, предоставляемых в сетях OTT (или по-другому OTT SVOD) достигнет значительного роста во всем мире и составит в объеме около 8 млрд долл к 2017 году. К этому времени он будет обслуживать уже 120 млн абонентов. Этот прогноз принадлежит экспертам аналитической компании MRG.



Наиболее развитым региональным рынком OTT SVOD является Северная Америка, где только в 2013 году подобного рода сервисы предоставляли 25 провайдеров. Здесь число пользователей OTT SVOD только в 2013 году увеличилось на 50%, до 50 млн человек.



На втором месте после Северной Америки – Западная Европа. В 2012 году на этот регион приходилось 11% мирового рынка сервисов видео по запросу в сетях OTT, а оборот отрасли составлял 575 млн долл при 7 млн пользователей.



В Азии, где проживает набольшее число интернет-пользователей в мире, в 2012 году, по данным MTG, насчитывалось около 5 млн OTT SVOD-подписчиков, прибыль сервисов достигла 255 млн долл.



Обозреватели отмечают, что потенциал для развития таких услуг в Азии «гигантский», но, поскольку местный рынок очень чувствителен к ценам, модель спонсирования сервисов за счет рекламы здесь будет наиболее эффективна.



В Восточной Европе в 2012 году насчитывалось 4 млн подписчиков услуг OTT SVOD или 7% мирового рынка при выручке отрасли в размере 253 млн долл. На рынке Восточной Европы в плане видеосервисов в интернете местные игроки имеют существенное превосходство над международными провайдерами, предлагая больше контента, произведенного в «домашнем» регионе.



В MTG прогнозируют, что в ближайшей перспективе основной рост мирового рынка OTT SVOD будет сосредоточен именно в Восточной Европе, Азии, а также Латинской Америке, на которых в совокупности в 2012 году приходилось 20% мирового рынка.



При этом доля Ближнего Востока и Африки на мировом рынке OTT SVOD в 2012 году была незначительна, но постепенно и здесь ситуация будет меняться - к 2017 году местный рынок займет 1% от мирового.

18.10.2013

"Орион" удвоился

"Орион" удвоился


Спутниковый оператор «Орион Экспресс» объявил, что за 9 месяцев 2013 года абонентская база компании выросла до 1,61 млн человек. В октябре 2012 года количество абонентов составляло 0,91 млн - то есть за год практически удвоилось.



По итогам первого полугодия 2013 года абонентская база равнялась 1,36 млн абонентов. Таким образом, прирост в июле-сентябре составил 250 тыс. абонентов. Всего с начала текущего года количество подключенных абонентов увеличилось на 560 тыс. человек.



По мнению представителей «Орион Экспресс», успех в наборе абонентов обеспечен продуманной рыночной стратегией, низкой стоимостью абонентского оборудования, сбалансированной тарифной политикой. Такое мнение высказала директор по маркетингу «Орион Экспресс» Мария Жилина.



Напомним, что «Орион Экспресс» осуществляет покрытие спутниковыми ТВ-сервисами всей территории страны, предлагая зрителям сервисы в рамках трех отдельных платформ – «Континент ТВ», «Восточный экспресс» (для жителей восточной части России) и «Телекарта».



Сервис «Телекарта HD» как раз был запущен в августе 2012 года, после чего и начался бурный рост числа пользователей оператора. Этот сервис называют не иначе как «дискаунтер», поскольку стоимость комплекта подключения составляет вместе с картой доступа около 7 тыс. рублей, а карта доступа на год, в зависимости от тарифа, 600 и 880 рублей.



Ранее в демпинге на рынке спутникового ТВ другие операторы обвиняли «Триколор ТВ», которому за счет недорого оборудования и низких тарифов удалось за последние пару лет выйти в лидеры рынка платного ТВ России. Теперь доступные цены при одновременном наличии HD-предложения стали основным «козырем» и для других операторов.



Для сравнения, на данный момент у «Триколор ТВ» комплект с поддержкой HD стоит около 9,5 тыс. рублей, пакет «Оптимум» - 600 рублей в год, пакет «Максимум HD» - 900 рублей в год (включает также около 100 SD каналов). У «НТВ-Плюс» недавно также появились HD-комплекты для подключения за 7 тыс. рублей, а стоимость пакета «Лайт» из 91 канала составляет всего 29 рублей в месяц (около 350 рублей в год, оператор обновил линейку тарифов с 1 октября 2013 года).



По данным TelecomDaily за три квартала 2013 года, «Триколор ТВ» остается крупнейшим оператором как спутникового, так и платного ТВ в России с абонентской базой 9,75 млн абонентов. За ним в спутниковом сегменте следуют «Орион Экспресс» (1,61 млн) и «НТВ-Плюс» (0,65 млн пользователей). Всего на спутниковое ТВ пришлось 37% рынка в пересчете на абонентов.

 

17.10.2013

Уровень проникновения платного ТВ превысил 60%

Уровень проникновения платного ТВ превысил 60%


Количество абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2013 года составило 33,3 млн человек против 32,5 млн по итогам второго квартала 2013 года, сообщают аналитики TelecomDaily. Уровень проникновения сервиса превысил 60%. При этом в 2012 году эта цифра составляла 56%. На долю семи крупнейших операторов приходится почти 80% всего рынка платного ТВ.



Основной приток абонентов пришелся на компанию «Триколор ТВ», которая подключила за квартал 250 тыс. абонентов. На втором месте оказался «Ростелеком», за квартал увеличивший свою аудиторию на 124 тыс. абонентов. На третьем месте по-прежнему МТС со стагнацией роста абонентской базы.



Очевидные проблемы испытывают федеральные игроки: МТС уже три квартала не может увеличить свою абонентскую базу, а в третьем квартале у «ВымпелКома» рост составил лишь 4 тыс. абонентов, что случилось впервые за последние несколько лет.



Заметный приток абонентов в третьем квартале был только у спутниковых операторов (более 500 тыс.), тогда как у операторов IP-TV приток был весьма небольшой — лишь более 100 тыс.



По итогам года число абонентов платного ТВ в России превысит отметку 34 млн абонентов, рост составит чуть более 11%.



 

16.10.2013

Миллиард для полумиллиона

Миллиард для полумиллиона


"Ростелеком" выбрал поставщиков телевизионных приставок (set-top-box, STB) для оказания услуги IP-телевидения "Интерактивное телевидение". На 656 тыс. STB до апреля 2014 года он потратит чуть более 1,1 млрд руб. Все они предназначены для новых абонентов, то есть подключений.



"Ростелеком" подвел итоги открытого запроса предложений на право заключения договора поставки телевизионных приставок. Победители должны будут поставить оператору в общей сложности 656 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт" и "Интерактивное ТВ Стандарт Плюс". Срок поставки в основном установлен в течение 100 дней после заключения договора, но не позднее 31 марта 2014 года.



Поставщик IPTV-решений "СмартЛабс" направит "Ростелекому" 47 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт Плюс" и 304,5 тыс. "Интерактивное ТВ Стандарт" на общую сумму чуть более 626 млн руб. У поставщика телекоммуникационного оборудования (ТВ, телефония, интернет) "Промзаказ" и уфимского разработчика и производителя телекоммуникационного оборудования и электроники "УЗ Промсвязь" оператор приобретет 182,7 тыс. и 121,8 тыс. комплектов "Интерактивное ТВ Стандарт" соответственно (за менее чем 329 млн руб. и примерно за 228 млн руб. соответственно).



Также заявки на участие в конкурсе подавали компании "Инлайн Телеком Солюшнс" (входит в холдинг Inline Technologies Group), "КомпьюТел" (торговая марка CompuTel), "РРСи+" (поставщик высокотехнологичных ИТ-продуктов), "ПТК Файбертул", "Бизнес Компьютер Центр" (торговая марка BCC Company), "Телекор" (ИТ-интегратор).



Первоначальная (максимальная) цена договоров по двум лотам составила 1 548,7 млн руб., однако в результате конкурсной процедуры она снизилась до 1 183,4 млн руб. или более чем на 23%. "Победители были выявлены после проведения переторжки", - отмечает пресс-служба "Ростелекома".



По данным "Ростелекома" на октябрь 2013 года, пользователями услуги "Интерактивное ТВ" являются уже более 1,7 млн семей по всей России. В видеотеке услуги представлено более 1,2 тыс. легальных кинофильмов и сериалов ведущих мировых и российских студий, в том числе в форматах HD и 3D. У "Ростелекома" прямые договоры на поставку контента Walt Disney Studio, Warner Brothers, Sony Entertainment, Paramount Pictures, 21th century Fox, BBC, Парадиз, ЦентралПартнерШип, СТВ.



Как сообщила корреспонденту ИАА TelecomDaily пресс-служба "Ростелекома", приставки приобретаются для подключения новых пользователей (вдобавок к уже подключенным 1,7 млн). "Они, в том числе, могут быть использованы для подключения юридических лиц, но главным образом – для населения. Распределяться STB будут по спросу на услугу со стороны потенциальных абонентов по всем макрорегиональным филиалам (МРФ) и региональным филиалам", - передает пресс-служба "Ростелекома".



Таким образом, до апреля 2014 года оператор надеется подключить к услуге "Интерактивное ТВ" как минимум 650 тыс. абонентов, отмечает руководитель информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. "Рынок платного ТВ самый быстрорастущий. При этом "Ростелеком" удерживает второе место в РФ по подключениям. К примеру, если посмотреть на начало этого года, то только за I квартал оператор увеличил аудиторию на 200 тыс. пользователей. При текущих успехах "Ростелеком" сможет справиться и подключить до конца марта следующего года 650 тыс. клиентов", - уверен Денис Кусков.



Всего в России, по данным аналитического агентства iKS-Consulting, количество абонентов платного ТВ в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 32,5 млн человек. По числу абонентской базы за минувший год максимальный прирост (81%) показал спутниковый оператор "Орион Экспресс" (торговые марки "Континент-ТВ", "Телекарта", "Восточный Экспресс"). Лидирующая семерка по итогам первого полугодия сложилась следующим образом: "Триколор ТВ" (9,5 млн), "Ростелеком" (6,9 млн), МТС (2,88 млн), "ЭР-Телеком" (2,47 млн), "Орион Экспресс" (1,36 млн), "Акадо" (1,11 млн) и "ВымпелКом" (чуть более 1 млн пользователей).

09.10.2013

Connected TV обещает многое

Connected TV обещает многое


Количество телевизионных приемников с возможностью подключения к сети интернет (connected TV) достигнет 759 млн к 2018 году в 40 странах. Для сравнения на конец 2010 года таких устройств насчитывалось 115 млн, а на конец 2013 года - ожидается 307 млн. Такие данные содержит исследование Digital TV Research.



В рыночной доле эти цифры эквивалентны 26,8% - в общем объеме ТВ-приемников, которые будут проданы в 2018 году (соответственно - 5,1% в 2010 году и 12,4% - в соответствии с прогнозами на конец 2013 года).





Connected TV становится интернациональным трендом. Хотя США по итогам этого года возьмет на себя треть всех подключенных к сети ТВ в мире, к 2018 году за ними окажется уже 23,5%.



По словам Симона Мюррея (Simon Murray), аналитика Digital TV Research, рынок ТВ с доступом в интернет развивается бурными темпами, а выход таких устройств как, например, Google Chromecast и Sky Now TV даёт ему дополнительную «встряску». Конкуренцию обострит и скорый выход сразу трех игровых консолей нового поколения, что в совокупности вынуждает производителей понижать цены на connected TV.



Число телевизоров, подключенных к сети интернет с помощью отдельных специальных приставок, в мире достигнет 126 млн к 2018 году (это по сравнению с 4 млн в 2010 году). На конец года ожидается показатель в 34 млн, что вдвое больше, чем в 2012 году.



Новые игровые консоли Wii U, PlayStation 4 и Xbox One спровоцируют дополнительный интерес к выходу в интернет с телевизора, так как это потребуется для осуществления ряда игровых функций. В итоге число подключенных к сети игровых консолей вырастет до 176 млн в 2018 году, что также вдвое больше, чем в 2012 году.



Тем не мене, число установленных Smart TV превзойдет число игровых консолей с выходом в сеть интернет уже в 2013 году. На Smart TV придется 34% всех подключенных к сети устройств в 2018 году. На конец 2013 года ожидается достижение показателя в 110 млн.

6 7 8 9 10