22.11.2013

"Ростелеком" планирует покупку оператора спутникового ТВ

"Ростелеком" планирует покупку оператора спутникового ТВ


"Ростелеком" рассматривает возможность выхода на рынок платного спутникового телевидения путем покупки одного из игроков, говорится в стратегии госоператора /есть в распоряжении ИТАР-ТАСС/, которую должен утвердить совет директоров компании. В документе не уточняется, о каком именно спутниковом операторе идет речь.



Директор по связям с общественностью "Ростелекома" Кира Кирюхина сообщила ИТАР-ТАСС, что в ближайших планах такой сделки нет.



Согласно стратегии, "Ростелеком" /6,6 млн абонентов платного ТВ в 2012 году/ за пять лет планирует укрепить позицию на рынке платного ТВ, увеличив долю по выручке с 22% до 25%. Сам рынок с 2013 по 2018 год вырастет на 76,8%: с 56 млрд до 99 млрд рублей в год. Таким образом, выручка "Ростелекома" в сегменте увеличится приблизительно с 12,32 млрд до 24,75 млрд рублей. По ожиданиям компании, рынок платного ТВ будет расти наиболее интенсивно за счет готовности абонентов платить за контент. При этом самостоятельное развитие на рынке затруднено из-за отсутствия спутникового ресурса и дилерской сети.



Вероятным активом для покупки является оператор "Орион-Экспресс" /1,6 млн абонентов/, так как "Ростелекому" важна не столько абонентская база, сколько инфраструктура, полагает топ-менеджер вещательной компании, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, самый крупный игрок рынка — "Триколор-ТВ" /9,75 млн абонентов/ — слишком дорогой для "Ростелекома".



Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков оценивает "Триколор-ТВ" в $2,2-2,7 млрд /$600 млн "ВТБ Капитал" заплатил за блокпакет больше года назад/. Топ-менеджер одной из вещательных компаний уточнил, что "Ростелеком" давно проявляет интерес к приобретению спутникового оператора, ранее компания намеревалась приобрести "Орион Экспресс", однако сторонам не удалось договориться в стоимости покупки. По словам источника ИТАР-ТАСС, акционеры "Орион Экспресс" оценивали компанию примерно в $200 млн.



Другой участник рынка не исключает, что "Ростелеком" может заинтересоваться "НТВ Плюс" /650 тыс. абонентов/, а также емкостями МТС на спутнике АБС-2. С акционером "НТВ Плюс" "Ростелеком" в ноябре 2013 года заключил соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое "затрагивает области публичного телевещания, платных ТВ-каналов и видео-по-запросу". "МТС приобрела емкости на спутнике АБС-2, запуск которого намечен на первый квартал 2014 года. Но в компании до сих пор не принято решение, будут ли они развивать этот проект. Поэтому они могут продать права на вещание со спутника", — уточнил источник. В пресс-службе МТС информацию о приобретенных емкостях на АБС-2 не комментируют.



Представитель компании-производителя и дистрибутора спутникового оборудования "Дженерал сателайт" /аффилирована с "Триколор-ТВ"/ сказал, что не слышал о переговорах с "Ростелекомом". В "Триколор-ТВ" от комментариев отказались. В "Орион-Экспресс" сообщили ИТАР-ТАСС, что не получали "никаких запросов от "Ростелекома".

11.11.2013

Южная Корея первой в мире начала регулярные телевизионные трансляции в формате 3D

Южная Корея первой в мире начала регулярные телевизионные трансляции в формате 3D


Одна из ведущих телевизионных сетей Южной Кореи компания SBS стала первой в мире наземной телевизионной станцией, начавшей регулярные еженедельные трансляции программ в формате 3D, сообщает сегодня газета The Korea Herald.



В минувшую субботу SBS приступила к трехмерному показу одной из двух еженедельных программ — концерта под названием "Я люблю людей", а также шоу 3D, которое состоит из популярных драм, лекций специально приглашенных гостей, а также концерты таких южнокорейских звезд как KARA и Girls' Generation.



"Мы будем транслировать программы 3D и рекламу на регулярной основе на основе собственного ноу-хау в производстве контента 3D", — заявил представитель SBS. — Телезрители получат возможность испытать преимущества картинки в трехмерном формате".

08.11.2013

Видео по подписке: точки роста

Видео по подписке: точки роста


В 2014 году рынок сервисов видео по запросу, предоставляемых в сетях OTT (или по-другому OTT SVOD) достигнет значительного роста во всем мире и составит в объеме около 8 млрд долл к 2017 году. К этому времени он будет обслуживать уже 120 млн абонентов. Этот прогноз принадлежит экспертам аналитической компании MRG.



Наиболее развитым региональным рынком OTT SVOD является Северная Америка, где только в 2013 году подобного рода сервисы предоставляли 25 провайдеров. Здесь число пользователей OTT SVOD только в 2013 году увеличилось на 50%, до 50 млн человек.



На втором месте после Северной Америки – Западная Европа. В 2012 году на этот регион приходилось 11% мирового рынка сервисов видео по запросу в сетях OTT, а оборот отрасли составлял 575 млн долл при 7 млн пользователей.



В Азии, где проживает набольшее число интернет-пользователей в мире, в 2012 году, по данным MTG, насчитывалось около 5 млн OTT SVOD-подписчиков, прибыль сервисов достигла 255 млн долл.



Обозреватели отмечают, что потенциал для развития таких услуг в Азии «гигантский», но, поскольку местный рынок очень чувствителен к ценам, модель спонсирования сервисов за счет рекламы здесь будет наиболее эффективна.



В Восточной Европе в 2012 году насчитывалось 4 млн подписчиков услуг OTT SVOD или 7% мирового рынка при выручке отрасли в размере 253 млн долл. На рынке Восточной Европы в плане видеосервисов в интернете местные игроки имеют существенное превосходство над международными провайдерами, предлагая больше контента, произведенного в «домашнем» регионе.



В MTG прогнозируют, что в ближайшей перспективе основной рост мирового рынка OTT SVOD будет сосредоточен именно в Восточной Европе, Азии, а также Латинской Америке, на которых в совокупности в 2012 году приходилось 20% мирового рынка.



При этом доля Ближнего Востока и Африки на мировом рынке OTT SVOD в 2012 году была незначительна, но постепенно и здесь ситуация будет меняться - к 2017 году местный рынок займет 1% от мирового.

18.10.2013

"Орион" удвоился

"Орион" удвоился


Спутниковый оператор «Орион Экспресс» объявил, что за 9 месяцев 2013 года абонентская база компании выросла до 1,61 млн человек. В октябре 2012 года количество абонентов составляло 0,91 млн - то есть за год практически удвоилось.



По итогам первого полугодия 2013 года абонентская база равнялась 1,36 млн абонентов. Таким образом, прирост в июле-сентябре составил 250 тыс. абонентов. Всего с начала текущего года количество подключенных абонентов увеличилось на 560 тыс. человек.



По мнению представителей «Орион Экспресс», успех в наборе абонентов обеспечен продуманной рыночной стратегией, низкой стоимостью абонентского оборудования, сбалансированной тарифной политикой. Такое мнение высказала директор по маркетингу «Орион Экспресс» Мария Жилина.



Напомним, что «Орион Экспресс» осуществляет покрытие спутниковыми ТВ-сервисами всей территории страны, предлагая зрителям сервисы в рамках трех отдельных платформ – «Континент ТВ», «Восточный экспресс» (для жителей восточной части России) и «Телекарта».



Сервис «Телекарта HD» как раз был запущен в августе 2012 года, после чего и начался бурный рост числа пользователей оператора. Этот сервис называют не иначе как «дискаунтер», поскольку стоимость комплекта подключения составляет вместе с картой доступа около 7 тыс. рублей, а карта доступа на год, в зависимости от тарифа, 600 и 880 рублей.



Ранее в демпинге на рынке спутникового ТВ другие операторы обвиняли «Триколор ТВ», которому за счет недорого оборудования и низких тарифов удалось за последние пару лет выйти в лидеры рынка платного ТВ России. Теперь доступные цены при одновременном наличии HD-предложения стали основным «козырем» и для других операторов.



Для сравнения, на данный момент у «Триколор ТВ» комплект с поддержкой HD стоит около 9,5 тыс. рублей, пакет «Оптимум» - 600 рублей в год, пакет «Максимум HD» - 900 рублей в год (включает также около 100 SD каналов). У «НТВ-Плюс» недавно также появились HD-комплекты для подключения за 7 тыс. рублей, а стоимость пакета «Лайт» из 91 канала составляет всего 29 рублей в месяц (около 350 рублей в год, оператор обновил линейку тарифов с 1 октября 2013 года).



По данным TelecomDaily за три квартала 2013 года, «Триколор ТВ» остается крупнейшим оператором как спутникового, так и платного ТВ в России с абонентской базой 9,75 млн абонентов. За ним в спутниковом сегменте следуют «Орион Экспресс» (1,61 млн) и «НТВ-Плюс» (0,65 млн пользователей). Всего на спутниковое ТВ пришлось 37% рынка в пересчете на абонентов.

 

17.10.2013

Уровень проникновения платного ТВ превысил 60%

Уровень проникновения платного ТВ превысил 60%


Количество абонентов платного ТВ в России по итогам третьего квартала 2013 года составило 33,3 млн человек против 32,5 млн по итогам второго квартала 2013 года, сообщают аналитики TelecomDaily. Уровень проникновения сервиса превысил 60%. При этом в 2012 году эта цифра составляла 56%. На долю семи крупнейших операторов приходится почти 80% всего рынка платного ТВ.



Основной приток абонентов пришелся на компанию «Триколор ТВ», которая подключила за квартал 250 тыс. абонентов. На втором месте оказался «Ростелеком», за квартал увеличивший свою аудиторию на 124 тыс. абонентов. На третьем месте по-прежнему МТС со стагнацией роста абонентской базы.



Очевидные проблемы испытывают федеральные игроки: МТС уже три квартала не может увеличить свою абонентскую базу, а в третьем квартале у «ВымпелКома» рост составил лишь 4 тыс. абонентов, что случилось впервые за последние несколько лет.



Заметный приток абонентов в третьем квартале был только у спутниковых операторов (более 500 тыс.), тогда как у операторов IP-TV приток был весьма небольшой — лишь более 100 тыс.



По итогам года число абонентов платного ТВ в России превысит отметку 34 млн абонентов, рост составит чуть более 11%.



 

6 7 8 9 10